Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи»

В зависимости от планов предприятия по реализации той или иной стратегии, целей его дальнейшего развития, а также настоящего стратегического положения в той или иной отрасли экономики, выбираются подходы к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка. В литературе наиболее известны следующие подходы: Первая гипотеза основана на эффекте опыта и предполагает, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества, связанного с уровнем издержек производства. Из этой гипотезы следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Вторая гипотеза основана на модели жизненного цикла товара и предполагает, что присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т. Матрица включает в рассмотрение большее количество факторов, чем Бостонская матрица. Был ли полезен опубликованный материал?

Презентация на тему: Матрица экрана бизнеса

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности.

Презентация на тему: Матрица экрана бизнеса General Electric (McKinsey) Выполнили: студенты группы м Ильинова Анна и Жмурков Богдан.

Данная модель не позволяет получить вразумительного ответа на вопрос о том, как следует перестроить структуру бизнес-портфеля организации. Поиск ответа на этот вопрос лежит за границами аналитических возможностей данной модели. В большинстве случаев модель может предложить определенные стратегические путеводители в форме общих стратегий. Эта стратегия выбирается, когда сильно привлекательный рынок предполагает возможности для роста, которых может не быть на стадии зрелости рынка. Существенные инвестиции потребуются для того, чтобы развиваться на основе своих сильных сторон и затем сохранять высокие темпы роста, характерные для таких рынков.

Данная стратегия предполагает укрепление позиций организации в сегментах с хорошей прибылью и там, где барьеры для входа конкурентов могут сохраняться и тогда, когда позиция смещается в те сегменты, где затраты превышают доход. Развивайтесь селективно или бросайте бизнес: Со слабой позицией на привлекательном рынке обычно желательно поискать защищенные ниши, на которых и специализироваться. Предполагается смена позиции бизнеса с целью извлечение"живых" денег при помощи незначительных инвестиций и рационализации на уровне операций.

Можно сделать небольшие инвестиции с целью повысить стоимость бизнеса, если вдруг в этом возникнет необходимость. Привлекательность бизнеса Сильные стороны конкурентной позиции А. Факторы рынка размер в стоимостном и натуральном выражении величина рынка продукта темпы роста рынка стадия жизненного цикла разнообразие рынка эластичность цен покупательная способность цикличность сезонность спроса А.

Преимущества[ править править код ] Повышает осведомленность менеджеров о производительности своей продукции на рынке и помогает в разработке стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от имеющихся ресурсов. Оценка бизнеса на выращивании и в предоставлении информации о потенциальных рыночных возможностей. Он является более сложным по сравнению с матрицей БКГ.

Портфельная матрица, получившая название"экран бизнеса", была Матрица портфельного анализа McKinsey - General Electric.

Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи совместно с корпорацией Дженерал Электрик и получила название"экран бизнеса". Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков.

Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке. Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.

Так, основными критериями привлекательности могут быть размер рынка, темпы роста, уровень конкуренции, чувствительность рынка к цене.

Сколько стоит написать твою работу?

Этим методом стала матричная система, которая признается наиболее сложной структурой управления. После создания модели стратегического анализа и планирования бизнеса, разработанной специалистами Бостонской Консалтинговой Группой матрица , стали появляться другие аналитические модели. В литературе по экономике эта модель описывается под разными названиями: Изначально она предназначалась для сравнительного анализа х видов деятельности корпорации .

Каждая ось условно разделена на три части: Соответственно, матрица состоит из девяти квадрантов.

3 business screen. упр. бизнес-экран* (более сложная форма бостонской матрицы, McKinsey в х гг. в ходе консультирования General Electric).

Портфельные методы 9 Глава 2. Основные методы портфельного анализа 12 2. Классические модели стратегического анализа и планирования: Модель 5 сил . На протяжении последних десяти с лишним лет отечественные компании, следуя западному примеру, с головой ушли в Матричные методы анализа и обоснование их применимости в маркетинговых исследованиях предприятия оптовой торговли Введение 3 1.

Понятие и применение матричных методов. Матрица Ансоффа — анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам 22 1. Матрица — матрица направленной политики 25 1. -анализ — анализ внутренней К году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса. Стратегический менеджмент отрасли общественного питания в Республике Беларусь 4 1. Определение стратегии зависит от конкретной ситуации

КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ /

Ограниченные инвестиции укрепление стратегических позиций средняя Реинвестировать прибыль или извлечь максимальную выгоду Ограниченные инвестиции укрепление стратегических позиций Собрать урожай отказаться от этого бизнеса низкая Ограниченные инвестиции укрепление стратегических позиций Собрать урожай отказаться от этого бизнеса Собрать урожай отказаться от этого бизнеса Рис. Три клетки матрицы, где долгосрочная привлекательность отрасли и конкуренция наиболее благоприятны, являются наиболее приоритетными для инвестирования.

Три клетки, расположенные по диагонали матрицы, имеют средний приоритет. Хозяйственные подразделения, попавшие в эти клетки, могут претендовать на стабильные реинвестиции для защиты и сохранения своих позиций. Остальные клетки матрицы - это область, для которой обычно формулируют стратегические рекомендации: Матрица указывает направления движения ресурсов диверсифицированного предприятия в виды бизнеса и хозяйственные подразделения, обладающие большей привлекательностью и конкурентной силой.

Матрица McKinsey – General Electric «Экран бизнеса» В начале х годов появилась аналитическая модель, предложенная консалтинговой.

Матрица Выполнили: Первоначально в попытке решить проблему сравнительного анализа х по-своему важных видов коммерческой деятельности в корпорации была сделана попытка применить матрицу Бостонской консультативной группы БКГ , но в процессе работы она подверглась модернизации. Главной особенностью этой модели явилось то, что в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только такие факторы, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.

Данная процедура слабо формализована, так как каждый товарный рынок имеет свою специфику под влиянием региональных и отраслевых особенностей и множества условий, которые может выявить только специалист. Факторы оценки привлекательности рынка: Факторы оценки конкурентоспособности организации: Далее каждый товар оценивается с позиций указанных факторов и размещается в одном из 9 квадратов матрицы.

Принцип анализа заключается в анализе отдельных товаров или их групп, услуг и т. Применим практически во всех областях: Определение области исследований видов анализируемой деятельности для конкретной компании; Определение основных факторов влияния по рынку и компании; Сбор информации.

Метод стратегического анализа

По средней задолженности контрагентов По среднему сроку погашения задолженности АВС — анализ представляет собой метод, с помощью которого определяются нарастающим итогом ранжированные количественные и стоимостные доли каждого из реализуемых товаров. Стоимостные доли рассчитываются от их общей стоимостной годовой реализации. Эти ранжированные позиции представляются нарастающим итогом на кривой распределения Лоренца. Результатом АВС — анализа является: А, В и С с целью различной степени детализации и уровня расходов на управление сбытом и ценообразованием этими товарами, в зависимости от их принадлежности к одной из этих трех групп.

одиночного бизнеса, матричный анализ диверсифицированной компании, матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи» или «экран бизнеса»;.

Методы оценки конкурентоспособности предприятия. Модель"привлекательность рынка - преимущества в конкуренции" Матрица"Дженерал Электрик - МакКинзи". Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи совместно с корпорацией Дженерал Электрик и получила название"экран бизнеса" [16, с. Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: Показатель"привлекательность СЗХ" является неподконтрольным компании, то есть те которые тот или иной хозяйствующий субъект может только фиксировать и на них ориентироваться.

Показатель"позиция в конкуренции", напротив, зависит от результатов деятельности самого субъекта хозяйствования. В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. Матрица"Дженерал Электрик - МакКинзи" имеет размерность 3 3. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

2. Матрицы «Дженерал Электрик»-«МакКинзи», «Шелл»

Комментарии автора В расчетах уровня конкурентоспособности товара компании и привлекательности рыночного сегмента используется интегральный показатель оценки. Интегральный показатель повышает правдоподобность оценки, так как использует вес или важность критериев. Таким образом, критерии с большим весом другими словами, критерии, которые оказывают наибольшее влияние на показатели вносят больший вклад в суммарный балл оценки.

Сорокина А.В., Шобанов А.В. Бизнес-стратегии: управление в условиях кризиса - М.: группой МакКинзи. (McKincey) совместно с корпорацией Дженерал Электрик (General Electric) и получила название «экран бизнеса». В матрице McKinsey выделяются три области стратегических позиций: 1. область.

Методика оценки портфеля по модели Рубрика тематическая категория Ограничения анализа портфеля с помощью модели БКГ При использовании модели БКГ для анализа крайне важно учитывать ряд ограничений и проблем модели. Модель упрощает сложные ситуации, сводя огромное количество вариантов к четырем. Темпы роста бывают переоценены, а потенциал стабильного рынка недооценен. Модель не учитывает возможную взаимосвязь товаров внутри портфеля. Исходя из вышесказанного данную модель можно использовать в качестве диагностического инструмента; она не может выступать в качестве единственной базы принятия стратегических решений о развитии бизнес-портфеля.

Главное отличие этой модели от модели БКГ — ее синтетический характер. Модель призвана ответить не только на вопрос, каково положение компании, но и что компания хочет на рынке и что у нее получается лучше в рыночной среде. Первый параметр модели вертикальная ось — интегральная оценка привлекательности различных рынков компании. Второй параметр горизонтальная ось — интегральная оценка силы бизнеса компании на каждом из рынков. Оценка проводится по отношению к выбранным отраслевым ключевым факторам успеха.

Матрица экрана бизнеса

ЯрГУ В тексте лекций рассматриваются основные понятия, содержание маркетинговой деятельности в туристской индустрии, этапы маркетинговых исследований. Предлагаются практические рекомендации для выбора методов маркетинговых исследований в туризме и оформления их результатов, список полезной литературы. Маркетинг в туризме Текст лекций.

Матрица БКГ и приемы ее совершенствования. Матрица McKinsey-General Electric. Матрица СПбГТУ. Матрица Томпсона и Стрикленда. Деловой экран .

Другие материалы Организация предпринемательской деятельности Методы портфельного анализа СЗХ: При помощи матрицы СЗХ фирмы группируются в 4 зоны: Итак, матрица БКГ дает наглядное представление о портфеле СЗХ фирмы, позволяет сформулировать основные направления ее стратегий, направление развития каждой СЗХ, представить потоки инвестиций в фирме, их приоритеты.

Однако надо отметить и определенные ограничения ее применения: Низка размерность матрицы 2х2 , желательно ее увеличить. Соответственно все СЗХ разбиты лишь на четыре типа и показывают сегодняшнее состояние, а не потенциальные возможности развития. Матрицы БКГ хорошо отражают ситуацию и пригодны для принятия решений в относительно стабильных областях экономики. Данн-я матрица разраб-а консультац-й группой МакКинзи совместно с корпорацией Дженерал Электрик и получ-а назв-е"экран бизнеса".

Анализ бизнеса по матрице Shell